Дислалия бывает акустико-фонематическая, артикуляторно-фонематическая, артикуляторно-фонетическая.
Акустико-фонематическая дислалия - дислалия, обусловленная избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи. При этой форме дислалии недоразвит и фонематический слух. У детей диагностируется фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Артикуляторно-фонематическая дислалия - дислалия, обусловленная несформированностью операций отбора фонем по их артикуляторным параметрам в моторном звене производства речи. При этой форме дислалии также недоразвит фонематический слух. У детей диагностируется фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Артикуляторно-фонетическая дислалия - дислалия, обусловленная неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями. Здесь наблюдается только фонетическое недоразвитие речи.
Дислалия бывает мономорфная (простая) - когда нарушенной оказывается одна группа звуков, и полиморфная (сложная) - когда нарушено несколько артикуляционных групп звуков.
Дислалия также подразделяется на виды в зависимости от причин, её вызвавших:
Физиологическая дислалия - наблюдается у детей в возрасте до пяти лет. Она обусловлена недостаточным развитием движений органов артикуляции, а также недостаточной сформированностью фонематического слуха. Это возрастное нарушение, оно может устраняться самостоятельно.
Дислалия механическая (органическая) - нарушение звукопроизношения, обусловленное анатомическими дефектами речевого аппарата ребенка.
Дислалия функциональная - недостатки звукопроизношения, которые наблюдаются при отсутствии органических нарушений в строении артикуляционного аппарата и центральной нервной системы.