Четверг
25.04.2024
04:24
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Логопед рядом

 

В 1 год 3 месяца словарный запас увеличивается до 6 слов, ребёнок понимает простую инструкцию без жеста, узнаёт и показывает предметы на сюжетных картинках.

С появлением  первых слов заканчивается подготовительный этап и начинается этап становления активной речи. В это время у ребёнка появляется особое внимание к артикуляции окружающих. Он очень много и охотно повторяет за говорящим и сам произносит слова. При этом малыш путает звуки, переставляет их местами, искажает, опускает.

Первые слова ребёнка носят обобщенно-смысловой характер. Одним и тем же словом или звукосочетанием он может обозначать и предмет, и просьбу, и чувства. Например, слово каша может означать в разные моменты вот каша; дай кашу; горячая каша. Или слово папа может означать пришел папа; нет папы; папа, подойди и т. п. Понять малыша можно только в ситуации, в которой или по поводу которой и происходит его общение со взрослым. Поэтому такая речь называется ситуационной. Ситуационную речь ребёнок сопровождает жестами, мимикой.

С полутора лет слово приобретает обобщенный характер. Появляется возможность понимания словесного объяснения взрослого, усвоения знаний, накопления новых слов. В полтора года малыш показывает одну из частей тела, словарный запас около 7 – 20 слов.

В 1 год 9 месяцев ребёнок понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа «Покажи, кто сидит, кто спит», показывает 3 части тела, появляется фраза из 2-х слов. Словарный запас – около 20 слов.

На протяжении 2-го и 3-го года жизни у ребёнка происходит значительное накопление словаря.

Различные исследователи  приводят разные количественные данные о росте словаря детей. Наиболее распространённые данные о бурном развитии словарного запаса детей в преддошкольном периоде: к 1 году 6 месяцам — 10 — 15 слов; к концу 2-го года — 300 слов; к 3 годам — около 1000 слов. Значения слов становятся всё более определёнными.

В 2 года малыш понимает двухэтапную инструкцию типа «Пойди в кухню и принеси чашку», начинает использовать предложение из 2-х слов. К 2-м годам дети практически овладевают навыками употребления форм единственного и множественного числа имен существительных, времени и лица глаголов, используют некоторые падежные окончания, понимает значения предлогов в привычной конкретной ситуации («На чём ты сидишь?»).

В 2 года 6 месяцев понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинку, а затем и без неё, адекватно использует местоимения я, ты, мне; использует предложение из 2 слов.

К началу 3-го года жизни у ребёнка начинает формироваться грамматический строй речи. Сначала ребёнок выражает свои желания, просьбы одним словом. Потом — примитивными фразами без согласования («Мама, пить мамуле Тата» — Мама, дай Тате попить молока). Далее постепенно появляются элементы согласования и соподчинения слов в предложении.

Ребёнок общается предложением из 3-х и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет своё имя, пол и возраст, понимает значение предлогов, выполняет задания типа «Положи кубик на чашку», «Положи кубик в коробку».

В это время понимание речи взрослого значительно превосходит произносительные возможности.

 


Подготовительный этап развития речи
 

Дошкольный этап развития речи