Пятница
19.04.2024
16:41
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Логопед рядом

Значение и функции речи

Своевременное овладение правильной чистой речью имеет большое значение для полноценного развития личности.

Уточним понятия «язык» и «речь».

Под языком понимается объективная, исторически сложившаяся система кодов, обозначающих предметы, явления, признаки окружающего мира. Речь – это процесс общения, опосредованный языком.

Основной единицей языка считается слово. Оно имеет две характеристики – предметную отнесенность и значение. Слово указывает на предмет, вызывая образ этого предмета, выделяет в предметах наиболее существенные, главные признаки, отвлекаясь от второстепенного. Поэтому, овладевая словом, человек усваивает сложную систему связей и отношений, в которую вовлечён тот или иной предмет.

Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, устанавливает взаимоотношения с людьми, передаёт информацию,  он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, узнавать новое, решать мыслительные задачи, договариваться с другими людьми о совместной деятельности, регулировать своё поведение.

И, наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и часто накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека.

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза (онтогенез — индивидуальное развитие организма от момента его зарождения до конца жизни) параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка и служит показателем его общего развития. Ребёнок говорит, подражая речевому окружению, в котором живет.


Подготовительный этап развития речи
 

Преддошкольный этап развития речи
 

Дошкольный этап развития речи